Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. При создании предметно – пространственной среды были учтены следующие принципы, рекомендуемые ФГОС: • принцип дистанции позиции при взаимодействии; • принцип активности самостоятельности, творчества; • принцип стабильности – динамичности развивающей среды; • принцип комплексирования и гибкого зонирования; • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; • принцип открытости и закрытости; • гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными правилами; • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. 

Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Объекты для проведения практических занятий

Методический кабинет

 Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.

Объекты спорта

Предназначен для проведения занятий на воздухе.

Библиотека

Библиотека

Библиотечный фонд МКДОУ детского сада №11 "Теремок" насчитывает 770 книг и пособий,   создана  картотека презентаций по чтению художественной литературы, пополняется банк проектов реализованных ДОУ. Одним из направлений деятельности ДОУ является создание банка данных презентаций по образовательным областям   (более 300 презентаций). ДОУ подписался на электронные периодические издания журналов «Справочник старшего воспитателя», «Руководитель ДОУ», «Медицинское обслуживание в ДОУ», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога психолога». В 2020 году МКДОУ пополнил учебно-методический комплект в соответствии с ФГОС ДО.

Ничего не найдено

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Информационное обеспечение МКДОУ включает:  2 компьютера,  5 ноутбуков, 3 принтерами, DVD-плеер. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МКДОУ имеется выход в интернет  в методическом кабинете, таким образом, каждый педагог может применять его в работе. В каждой группе и музыкально-физкультурном зале имеются телевизоры и музыкальные центры. Для проведения физкультурных занятий и занятий по фитнесу имеется все современное оборудование.

Условия питания обучающихся

Условия питания

Информация об условиях питания в образовательной организации

Организация питания в ДОУ осуществляется за счёт:

бюджетных средств – дети – инвалиды; и средств родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)

Нормы питания:

в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13

Ответственность за организацию питания несет :

руководитель ДОУ (заведующий)

Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют:

работники образовательной организации  в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели)

Обучающиеся получают:

трехразовое питание + второй завтрак в виде соков или фруктов

При организации питания  обучающихся (воспитанников) учитываются:

возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах

При распределении общей калорийности суточного питания детей пребывающих в образовательной организации 10 часов используется следующий норматив

завтрак- 20%

обед – 35%

полдник – 15%

Питание в образовательной организации осуществляется:

в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,6 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно.

Приготовление блюд

приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются:

Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, 11соль., компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю

При отсутствии, каких – либо продуктов:

производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.4.1. 3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам

На основании примерного утвержденного меню:

ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации

В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации  проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд:

препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей

Выдача пищи на группы осуществляется:

по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции

Пищевые продукты хранятся в соответствии:

с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение  для хранения продуктов  оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует:

санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии

Для приготовления пищи используются:

электрооборудование, духовка, электрическая плита

Уборка пищеблока

В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Особенности организации питания обучающихся в образовательной организации

Дети - инвалиды

получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств

В образовательной организации за организацию питания отвечает

Заведующий

Курочкина Светлана Аркадьевна

график работы:

ежедневно с понедельника по пятницу: 8.00- 17.00 обед с 12.00-13.00

Вопросы по организации питания можно задать:

При личной встрече по адресу:612964, г.Вятские Поляны, ул. Мира,39а  кабинет заведующего.

по телефону: 6-23-08;

По электронной почте: dsteremok2012@mail.ru;

Приготовление блюд осуществляют

Приготовление блюд осуществляют повара

Богданова Людмила Александровна

Чайникова Людмила Витальевна

Заказ продуктов осуществляет

Завхоз

Саперова Антонида Аркадьевна

Продукты в образовательную организацию поставляют

УО администрации города Вятские Поляны

Цикличное десятидневное меню

Десятидневное меню с 2 до 7 лет                                  

Ознакомиться можно:

При личной встрече по адресу:612964, г.Вятские Поляны, ул. Мира,39а  кабинет заведующего.

по телефону: 6-23-08

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников.

  Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МКДОУ детского сада №11 "Теремок", иными нормативно-правовыми актами.

  Медицинское обслуживание детей МКДОУ детского сада №11 "Теремок" осуществляет Детская поликлиника  города Вятские Поляны, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность старшей медицинской сестры.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);

- изолятор;

- процедурный кабинет;

- туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у деттей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МКДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

Информационное обеспечение МКДОУ включает:  2 компьютера,  5 ноутбуков, 3 принтерами, DVD-плеер. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МКДОУ имеется выход в интернет  в методическом кабинете, таким образом, каждый педагог может применять его в работе. В каждой группе и музыкально-физкультурном зале имеются телевизоры и музыкальные центры. Для проведения физкультурных занятий и занятий по фитнесу имеется все современное оборудование.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

 http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

http://www.friendlyrunet.ru / - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. 

http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

 http://www.microsoft.com - Компания Microsoft разместила на своем    интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями.  Просмотрев эти видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами:

Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете» Впервые в России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line»

http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm - ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей  и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

http://www.webkinz.com/ru_ru/ - Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

http://www.icensor.ru/- Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.

www.tirnet.ru - Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей. 

www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.

http://www.nedopusti.ru/ -  социальный проект по защите прав детей   «Не допусти» - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».                    

http://psyparents.ru/   - Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.

http://www.za-partoi.ru/   - Журнал "Здоровье школьников" Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» - проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» - новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей

http://www.tvidi.ru/ -  «Твиди» - детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.

www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

http://www.solnet.ee/  -  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

http://www.1001skazka.com  - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

http://vkids.km.ruNachalka.info - учись, играй, развивайся!

http://www.nachalka.info/ -  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

  1. www. ladushki.ru  - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

http://www.girl-and-boy.ru/index/about_girl_and_boy/0-14 - Это сайт для подростков! Вся их жизнь как на ладони. Можно найти ответы на любые интересующие тебя вопросы, поделиться радостью и горестью, узнать много нового, о чём раньше даже и думать не мог. Познакомься с замечательными людьми. Общайся и заводи новых друзей. Этот мир создан для тебя!

http://pioner0001.narod.ru/- Пионерские странички о дружбе, друзьях и товарищах.

http://www.e-parta.ru/ -Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

http://www.teenclub.ru/ - «Teenclub» - портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое.

http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie