Название занятия

    Целью работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп.

 Основные задачи:

1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

4. Привитие детям навыков коммуникативного общения.

5. Решение задач социального и речевого развития.

6. Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения,

реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого

развития детей.

                Основные направления работы:

-Обследование детей всех групп;

-Проведение индивидуальных  занятий по устранению речевых нарушений у детей;

- Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;

-Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ;

-Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:

а) проведение консультаций для родителей

б) консультации для воспитателей.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные  занятия.

Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:

1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукобуквенного

анализа.

2. Формирование полноценных произносительных навыков.

3. Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации

звуков и введения их в речь).

4. Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и

словоизменении;

5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на

индивидуальных занятиях звуков.

6. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур,

состоящих из правильно произносимых звуков.

7. Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.

8. Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых

ситуациях.

 В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и

формах речи;

2. Четко дифференцировать все изученные звуки;

3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий

звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

6. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и

пересказывать их;

7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре,

пересказе, чтении стихов.        

Программа занятий

Организация логопедической работы

1. Для занятий на логопедическом пункте зачисляются дети дошкольного  возраста, имеющие следующие нарушения устной речи:

-    общее недоразвитие речи;

-    фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

-    фонематическое недоразвитие речи;

-    нарушение произношения - фонетический дефект;

-    заикание.

2.  Прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест: одновременно на логопедическом пункте занимаются 25 детей.

3.   В   период  с   1   по   15   сентября   учитель-логопед   проводит   первичное обследование состояния  речи детей ДОУ  и детей, родители  которых обратились за консультацией к логопеду. По итогам обследования логопед устанавливает очередность зачисления детей на логопункт и оформляет контрольно-регистрирующую и планирующую документацию  (журнал регистрации детей с нарушениями речи, журнал посещения детей, речевые карты с фиксированием динамики показателей не реже 2 раз в год,  перспективное,    индивидуальное   планирование,    отчеты   о   проделанной работе, паспорт логопедического кабинета и расписание занятий, журнал консультаций). Планы перспективной работы учителя-логопеда, а также расписание логопедических занятий утверждаются заведующей ДОУ.

4.  Дети,   имеющие  тяжелые  нарушения  речи  (общее  недоразвитие  речи, дизартрия,  алалия)   направляются     на обследование   специалистами   ЦПМПК,   которые уточняют речевое заключение.

Порядок работы дошкольного логопедического пункта

1.   Коррекционную  работу   на  логопедическом   пункте   проводит  учитель-логопед.

2.   Логопедический пункт комплектуется из числа детей детского сада в возрасте от 4  до 7 лет.

3.   Основной   формой   организации   коррекционно-логопедической   работы являются подгрупповые (2 - 3 человека) и индивидуальные занятия.

4. Комплектование групп осуществляется на основе педагогической классификации. Дошкольники, имеющие различные клинические нарушения, объединяются в одну группу по сходству уровня речевого развития (фонетики, лексики, связной речи).

 Родителям детей, имеющих легкий дефект звукопроизношения, оказывается консультативная помощь. Учитель-логопед проводит регулярные занятия с детьми по исправлению нарушений устной речи согласно рекомендациям.  Коррекционные (логопедические) занятия организуются для детей с ОНР, ФФН, фонетическим дефектом, заиканием не реже двух раз в неделю индивидуально с каждым ребенком (длительностью 15 - 20 минут), с микрогруппами и подгруппами (3-6 детей) в зависимости от коррекционных целей (длительность занятий - от 15 до 25 минут в зависимости от возраста детей):

•    для детей с ОНР подгрупповые занятия проводятся не менее 3 раз в неделю;

•    для детей с ФФН подгрупповые занятия проводятся не менее 2 раз в неделю.

5. Дети, прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильными речевыми умениями, по решению психолого-педагогического консилиума ДОУ отчисляются с логопедического пункта.

6.   Образовательная нагрузка на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом  специальных  логопедических  занятий  и  не  может  превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie